Есть такая профессия — NFS'ер
Автор: Енилеев Алан
Введение
В ноябре 2006 года вышла в свет новая часть автосимулятора Need for Speed под заманчивым названием Carbon. Для игроков-любителей это просто еще одна хорошая игра в коллекции, для киберспортсменов же — новая площадка для выяснения отношений.
Впервые NFS начал появляться на чемпионатах начиная с Hot Pursuit, но именно со времен серии Underground эта гоночная серия плотно прописалась на большинстве крупных турниров вместе с Counter-Strike, Warcraft III и Starcraft.
NFS представлен на таких крупных чемпионатах, как World Cyber Games, Euro Cyber Games, ASUS Open, чемпионат России, Кубок Москвы, Кубок России, ClanBase Open — перечислять можно долго, т.е., как видите, турниров более чем достаточно, ТОП-игроки зарабатывают в год в среднем 10000-15000$, это не считая различных призов в виде mp3-плееров (за полгода автор успел таким образом сменить три плеера) и различного hardware (начиная с клавиатур и заканчивая компьютерами/ноутбуками), т.е. если быть в форме (достаточно 1,5-2 часов тренировок в будние дни и 3-4 часа в выходные), то можно очень неплохо зарабатывать, а заодно и мир поглядеть.
Словарь виртуального гонщика
Для начала давайте разберемся с терминами
Колижион (от англ.collision — столкновение) — при выключенном положении (off) автомобили на трассе при близости проходят сквозь друг друга, во включенном положении (то бишь on) спортивные снаряды бортуются так же, как и в реальности. Это очень спорная опция, и в последнее время на чемпионатах колижион чаще оставляют выключенным, дабы избежать конфликтных ситуаций, т.к. дело часто доходит до банального мордобоя: в 1/2 финала WCG 2004 немецкий гонщик aTTaX|Sliver несколько раз на протяжении двух заездов преднамеренно сбивал с трассы своего оппонента — бразильца g3xAndinho, после окончания раунда бразилец принялся избивать Sliver'а своей клавиатурой, но, к счастью, их вовремя растащили. Все дело в том, что на турнирах пока что нет профессиональных судей из реальных автогонок, которые могли бы штрафовать гонщиков за чрезмерно жесткие преднамеренные столкновения.
|
|
Крэшер (от англ.crash — авария, крушение) — вид гонщиков, которые приходят первыми лишь за счет жесткого бортования с соперником. Как правило, крэшеры настраивают свои автомобили на быстрый старт и на протяжении всей гонки не дают возможности обойти себя, перекрывая любые траектории для обгона, очень часто сбивают своего оппонента еще в начале гонки и затем спокойно доезжают до финиша в гордом одиночестве. История знает немало случаев, когда гонщики-крэшеры выигрывали крупные соревнования: вышеупомянутый крэшер aTTaX|Sliver выиграл World Cyber Games 2004, Europe Cyber Games 2005 и Europe Cyber Games 2006, бразилец Gear.nG выиграл World Cyber Games 2005, который, кстати говоря, в 1/2 финала сбил нашего российского игрока — USSRxMrKOT'а, банально бортанув его в левое заднее крыло Coroll'ы. При отключенном колижионе крэшеры, как правило, не способны показывать высокие результаты. На бразильских отборочных WCG 2006 (на чемпионате мира 2006 года колижион был отключен) чемпион мира 2005 года Gear.nG не смог взять квоту на финал, а немец Sliver на финале WCG 2006 в Германии вошел лишь в ТОП16 мира.
|
|
Тапки — диски вашего автомобиля, в Carbon'е бывают готовые (aftermarket) и те, что можно вылепить самому (autosculpt).
Моушен — motion blur, так называемый эффект смазывания картинки на высокой скорости. По сути дела, нереалистичен и очень негативно отражается на зрении игрока при длительных тренировках.
Нос — нитрос (N20, закись азота), активно использовался на чемпионатах по NFS Underground и NFS Underground 2, но на чемпионатах по NFS: Most Wanted и NFS: Carbon применение носа запрещено правилами. В Underground нитрос выдавался в строго фиксированном количестве, а в MW и Carbon закись постоянно пополняется, что совсем нереалистично, поэтому нос на турнирах запретили.
Клиренс — расстояние от днища автомобиля до дорожного полотна (Ride hegiht).
NFSU — Need for Speed Underground (среди русскоговорящих NFS'еров — У1).
NFSU2 — Need for Speed Underground 2 (У2).
NFSMW — Need for Speed: Most Wanted (МВ).
NFSC — Need for Speed: Carbon.
Прыжки — небольшие трамплины на трассе, в NFSU и NFSU2 скорость после прыжков была относительно стабильной, а в NFSMW и NFSC четкая стабильность на прыжках отсутствует.
Wallride (англ. — катание по стене) — используется в сложных поворотах, как правило, 90-градусных, когда проще и быстрее грамотно удариться в определенном месте об ограждение трассы, нежели притормаживать для прохождения поворота. Стоит отметить, что такая техника никогда не может быть на 100% стабильной, поэтому лучше ее избегать.
Set (от англ. settings — настройки) — под сетом имеются в виду все настройки performance конкретного автомобиля.
Лаги — возникают во время игры по интернету (в LAN'е, как правило, отсутствуют), в разных частях лаги выглядят чуть по-разному. Например, в Most Wanted игра на вашем мониторе зависает, а через две секунды оживает, но вы уже поймали стену. В Carbon'e лаги не так опасны, т.е. ваш автомобиль всегда идет стабильно и устойчиво, а вот ваш соперник иногда едет на крыше своей машины, подпрыгивает до 3 этажа или же исчезает на пару секунд.
Настройка графики
Обычно на чемпионатах играют на минимальных настройках графики, здесь есть два плюса — отсутствуют тормоза и, благодаря высокому fps, отчасти улучшается время на круге.
Итак, прежде всего стоит отключить Particle System, Motion Blur, Rain, Car Reflection Update Rate, Road Reflection Detail, V-sync, Anti-Aliasing.
Также нужно установить на низкий уровень Visual Treatment (значительно увеличивают количество fps) и World Detail (одна из важнейших настроек графики — по сути дела, это одна из фишек, не зная которой сложно добиться хорошего времени: при World Detail на уровне low на трассе исчезают различные мусорные баки, декоративные деревья и прочая мелочь, при столкновении с которой значительно падает скорость).
В Carbon'е желательно повысить яркость до 80-100%, т.к. становится банально лучше видно дорогу — следовательно, драйвер получает больше информации о состоянии дорожного полотна.
Shader Detail лучше поставить на уровень «high», картинка будет светлее и вообще насыщеннее.
Девайсы
Теперь давайте разберемся, какими девайсами лучшего всего пользоваться для управления вашим виртуальным авто.
Руль
Руль в любой части NFS является самым лучшим и оптимальным контроллером. Кроме удобности в управлении, рули также выигрывают сотые (а сотые доли секунды на Pro-уровне решают очень многое) за счет своей плавности в поворотах. В продаже имеется великое множество различных рулей, цены на которые колеблются от 50 до нескольких тысяч долларов. Давайте рассмотрим самые лучшие рули, хорошо зарекомендовавшие себя в NFS.
1. Logitech MOMO Racing Wheel — проверенный временем ветеран, выпускается уже не первый год. Этот руль наиболее распространен среди NFS'еров благодаря своей доступности и надежности. MOMO имеет шесть очень удобных программируемых кнопок, поворот рулевого колеса составляет 240 градусов, система крепления фиксирует руль намертво в трех точках, рулевое колесо с резиновым покрытием обеспечивает удобный захват и точность управления, педаль газа довольно четко позволяет фиксировать акселерацию автомобиля.
|
|
2. Logitech Formula Force EX — своего рода бюджетный вариант MOMO. Из интересных особенностей — уникальная технология литья рулевого колеса, которая обеспечивает отсутствие в Formula Force EX швов и позволяет избежать использования винтовых соединений, чтобы вы могли сжимать руль без скрипа, треска и загибов. Также стоит отметить, что подрулевые переключатели на этом руле самые удобные, небольшие по размеру, они позволяют очень четко и быстро переключать передачи (на трассе бывают ситуации, когда с 5-й или 6-й передачи нужно скинуть до 1-й или 2-й, ярким примером может послужить последний поворот шпилька на трассе Bay Bridge из NFS: Most Wanted или же жесткая срезка на официальной трассе WCG 2007 — North Broadway из NFS: Carbon).
|
|
3. Logitech G25 Racing Wheel — мечта любого виртуального гонщика. Благодаря глубокому спектру настроек этот руль отлично подойдет к любой Racing'говой игре (рис. 10). G25 поворачивается на 900 градусов (т.е., как и в реальном автомобиле,на 2,5 оборота), имеет отдельный от руля рычаг переключения шести скоростей с включающимся нажатием задним ходом, имеется удобная опция переключения коробки передач из ручного режима в режим секвентальной трансмиссии (рис. 12). Педали газа, тормоза и сцепления выполнены из нержавеющей стали, что дополнительно придает им надежности, отдельно хочется отметить педаль газа на G25, еще никогда дозировка акселератора не давалась так легко.
|
|
Настоятельно рекомендую вам к рулю прикупить хорошие перчатки (можно автомобильные или велосипедные — к примеру, перчатки фирмы «BBB»). На турнирах вольно-невольно игрок очень сильно нервничает, а из-за этого могут сильно вспотеть руки — и, чтобы ваш руль банально не выскочил у вас из рук,используйте перчатки, они всегда будут обеспечивать 100% сцепление с рулевым колесом.
Клавиатура
Как правило, клавиатурой пользуется большинство любителей, быть же профессионалом на клавиатуре — весьма проблематично и практически невозможно, так как, используя клавиатуру, из-за резкости поворота колес вы будете терять в среднем от 0,75 до 1 секунды на круге, по сравнению с гонщиками, использующими рули (в игре отрыв в 0,75-1 секунды составляет примерно 50-80 метров, это серьезное преимущество).
Геймпад
Геймпад является неплохой альтернативой рулю, однако потребует большего количества тренировок для получения стабильности на трассе. Явное преимущество падов перед рулями лишь одно — размеры, с геймпадом гораздо проще разъезжать по различным чемпионатам. Хорошими вариантами послужат следующие модели.
Logitech Dual Action — обладает двумя высокоточными аналоговыми джойстиками с цифровыми кнопками, обеспечивающими плавное управление в диапазоне 360 градусов. Быстрое подключение Plug-and-Play позволяет сразу же приступить к игре, это большой плюс, т.к. на чемпионатах выдается 15-20 минут на настройку своего оборудования и автомашин.
Logitech Rumble Pad2 — уже довольно старая модель (появилась около двух лет назад), однако до сих пор остающаяся очень даже актуальной. Кнопки нажимаются легко и отчетливо, обладают достаточно большим ходом (больше 1 мм). Шифты чуть-чуть туговаты. Шляпки аналоговых стиков крупные, прорезинены и практически не проскальзывают при игре, корпус целиком выполнен из шероховатой, приятной на ощупь пластмассы.
Выбор и настройка автомобиля
В любой части NFS из всего множества тачек лишь одна или две являются лучшими. В NFSU это была Mazda RX-7 и Honda S2000, в NFSU2 — Toyota Corolla, в NFSMW — Lotus Elise. Совсем недавно была окончена большая работа — тестдрайвы всех автомашин в Carbon'е с максимальными performance пакетами на выяснение лучшего автомобиля в соответствии с правилами WCG 2007 (www.worldcybergames.com). Самыми-самыми стали Mitsubishi Lancer Evo IX MR-edition (класс tuner, обладает хорошими скоростными показателями и отменнейшей управляемостью, используется преимущественно для трасс с большим количеством поворотов) и Porsche Carrera GT (класс exotic, скоростные показатели на высоте, управляемость на среднем уровне, как правило, используется для трасс с длинными прямыми).
|
|
До объявления правил WCG 2007 самой быстрой машиной в игре по праву считался Chevrolet Corvette Z06. Относясь к классу muscle-car'ов, «Корвет» имел абсолютно нереальные скоростные показатели (максимальная скорость при грамотных настройках переваливала за 500 км/ч) и очень плохую управляемость, что вынуждало игроков использовать технику wallride (смотрите в словаре) для прохождения поворотов. Далеко не всем понравилась такая игра машиной в пинг-понг, и при составлении правил WCG «Корвет» был удален из списка разрешаемых автомобилей.
Ну а теперь, когда вы определились с выбором железного коня, приступим к разбору настроек «performance». Имейте в виду, что для каждой трассы нужен определенно настроенный автомобиль, не существует какого-то единственного идеального сета.
1. Engine (движок)
Выбирая определенные компоненты тюнинга движка, вы можете сместить приоритет выполняемого тюнинга в сторону большего крутящего момента (Нм) или же в сторону большего количества лошадиных сил (л.с.), т.е. ваш автомобиль будет быстрее разгоняться или развивать большую скорость соответственно.
2. Transmission (коробка передач)
Сдвигая общий ползунок влево, вы получите более быстрый разгон, следовательно, более близко поставленные передачи, если сдвинете вправо — увеличится максимальная скорость. Имейте в виду, что при подборе коробки передач вы должны в первую очередь руководствоваться тем, какие скорости нужны на определенных поворотах трассы, и уже в зависимости от этого подобрать коробку так, чтобы на повороте при нужной скорости двигатель работал на высших, предельных к переключению на следующую передачу оборотах.
3. Suspension (подвеска)
Cдвинув ползунок влево, вы получите избыточную поворачиваемость (т.е. авто будет лучше и легче входить в повороты, но чуть медленнее разгоняться), сдвинув же влево — недостаточную (поворачиваемость ухудшится, но тачка станет немного быстрее разгоняться). Также стоит добавить, что от настроек подвески зависит то, как ваша машина будет справляться с прыжками.
4. Nitrous (закись азота)
Cдвигая ползунок влево или вправо, вы делаете впрыск N2O более резким (т.е. эффект сильнее, но расходуется быстрее) или более плавным (наоборот).
5. Tires (шины)
Для создания drift-car'а ползунок нужно сдвинуть влево.
6. Brakes (тормоза)
В принципе, не имеет значения, как вы настроите тормозную систему, т.к. в NFSC на трассах WCG нигде тормоз применять не нужно, достаточно лишь приотпустить педаль газа — и скорость начнет очень быстро садиться.
7. Turbo (турбина)
Сдвигая ползунок влево, к Low RPM — ваш автомобиль будет значительно лучше разгоняться на средних оборотах двигателя, сдвигая же ползунок вправо, к High RPM — тачка будет лучше набирать скорость на высших оборотах.
Также не забудьте про внешний тюнинг, т.к. в Carbon'е он оказывает непосредственное влияние на аэродинамику, отдельно поработайте с деталями autosculpt'а. Параметр Ride height устанавливайте в зависимости от дорожного полотна трассы, т.е. если присутствуют прыжки или какие-то неровности, то лучше оставить автомобиль с высоким клиренсом (т.е. меньше 50%), если же трасса ровная, то клиренс можно и нужно занизить.
Ближайшие турниры
Конечно же, основным турниром для NFS'еров является WCG, отборочные на который начнутся уже летом, так что у вас еще есть время подготовиться и показать достойный результат (счастливчики, занявшие 1-3 место, поедут на финал WCG в американский Сиэтл). К слову, на финале WCG за первое место вручают 15000-25000 долларов.
Система выбора трасс на чемпионатах очень проста: каждый из игроков выбирает по одной трассе, а третья выбирается судьями методом жеребьевки. Вы играете на этих трассах до двух побед (т.е. до счета 2-0 или 2-1), или же каждый из игроков вычеркивает по одной трассе — и опять-таки оставшиеся три играются до двух побед. Возможно, на WCG 2007 введут систему best of 5, тогда придется ездить с соперником все 5 трасс. Колижион и нитрос в этом году отключены. Официальные трассы WCG — Dover Street, Brooks Street, North Broadway, Skyline Avenue и Ocean View, заезд идет 4 круга.
Источник данной статьи с диска Игромании выпуска: 07 (118) 2007 года |