Основы рестайлинга
Зайдите в корневую папку игры. В первую очередь нас интересует каталог \CARS, в котором хранится информация обо всех транспортных средствах. В нем находится несколько подпапок: большинство соответствует названию машин, например \350Z, но в некоторых хранятся трехмерные детали сразу для всего автопарка. В каталоге \WHEELS собраны колеса, в \BRAKES — следы торможения, \SPOILER — это хранилище спойлеров, \ROOF — крыши машин.
Обратите внимание, что в папке \CARS ряд директорий отвечает за городской транспорт. В папке \TAXI хранятся данные о такси, в \TRAFMINIVAN — параметры мини-фургончиков, в \TRAFFIRE — все о пожарных машинах, \TRAFGARB отвечает за мусоровозы, а \TRAFPIZZA — за машины для доставки пиццы. Большинство каталогов, отвечающих за автомобили, формирующие трафик, начинаются с буковочетания «TRAF».
В любом подкаталоге директории \CARS обычно лежит три архива: GEOMETRY.bin — геометрия модельки, TEXTURES.bin — текстуры, VINYLS.bin — автотатуировки, или так называемые «винилы», наносимые на корпус. Отдельного упоминания заслуживает архив TEXTURES.bin, расположившийся в корне \CARS. Он отвечает за логотипы различных транспортных компаний (отображаются на стеклах авто).
Вернитесь в корневой каталог Most Wanted и загляните в директорию \TRACKS. В ней находятся различные игровые трассы. В первую очередь нас интересует каталог \L2RA, в котором собраны арты для мини-карты, а также изображения маршрутов (показываются перед стартом любой гонки).
Еще раз вернитесь в корневую директорию игры и отыщите среди множества файлов и папок каталог \LANGUAGES. Он содержит все игровые тексты на множестве языков, кроме русского. К сожалению, локализовать Most Wanted мы не сможем: утилиты для этого пока не вышли, хотя, очень вероятно, что через месяц-другой появятся. Зато никто не помешает нам откорректировать файл LanguageTextures.bin с текстурами всех игровых шрифтов.
Дизайн автомобиля
Для изменения внешнего вида автомобилей и некоторых элементов города нам понадобятся следующие утилиты:
MWtex — крохотная программа для извлечения текстур из игровых архивов и добавления в них самодельных артов. С файлами моделей и прочими bin-архивами она работать не умеет.
DDS plugin (direct draw surface) для Adobe Photoshop — плагин, позволяющий загружать и сохранять изображения в формате dds.
Adobe Photoshop — комментарии излишни.
Запустите утилиту MWtex. Щелкните правой кнопкой мышки по пустой области таблицы, в контекстном меню выберите пункт Load. Откройте файл VINYLS.bin из любой подпапки директории \CAR — например, \BMWM3. На экране появится множество «винилов», каждый из которых сопровождают две картинки: непосредственно изображение, наносимое на корпус машины, и его маска (альфа-канал), которая определяет прозрачность некоторых областей картинки.
Выберите любой «винил», скажем, BMWM3_FLAME01, и его маску — BMWM3_FLAME01_MASK. Извлеките элементы из архива: щелкните правой кнопкой мыши по выбранной строке таблицы и в выпадающем меню выберите команду Export.
Когда изображение и альфа-канал разархивируются, откройте dds-файл с помощью Photoshop. Но сначала требуется «прикрутить» к нему DDS plugin. Скопируйте файл плагина dds.8BI в корневую директорию Photoshop, а все файлы из папки Dlls поместите в каталог \Windows\System32. Теперь наш графический редактор готов к работе! Откройте файл BMWM3_FLAME01.dds и перерисуйте его так, как вам захочется. Если в голову не приходит ничего оригинального, то навскидку можем предложить вам следующие варианты — украсить корпус спорткара изображением флага, какого-нибудь животного или абстрактного тату (таких изображений много на сайтах по татуажу).
Обратите внимание, холст с «винилом» состоит как бы из двух частей, на каждой из которых располагается один и тот же арт. Причем картинка, изображенная на нижней половинке, должна быть симметричной относительно арта сверху. Если проигнорировать этот, казалось бы, пустяковый момент, то в игре готовьтесь увидеть не шикарный «винил», а полную абракадабру: смазанное пятно или набор треугольников.
Когда рисунок будет завершен, выберите пункт меню File\Save As. В поле Format установите значение DDS и нажмите кнопку Сохранить. Перед вами появится дополнительное окно, в котором нужно обозначить специфические параметры DDS-файла. В поле Mip Maps поставьте галку напротив пункта No Mip Maps. Выберите из списка Save Format значение 8:8:8:8 ARGB (32 bit) и щелкните по кнопке Save. По аналогии перекроите маску изображения — файл BMWM3_FLAME01_MASK.dds. При изменении альфа-канала не забывайте, что белые участки маски соответствуют видимым частям «винила», а черные, наоборот, невидимым. Оттенки серого цвета позволяют делать плавные переходы.
Изображение перерисовано, теперь надо импортировать его в игровой архив. Вернитесь к утилите MWtex и откройте в ней исходный bin-архив (если, конечно, вы его закрывали). Отыщите в списке изображение, которое вы видоизменяли (в нашем случае это BMWM3_FLAME01), и кликните правой кнопкой мышки по элементу, в выпадающем меню выберите пункт Import. Укажите путь к обновленному «винилу», проделайте аналогичную операцию с альфа-каналом. Перекройка остальных изображений (картинок мини-карты, текстур) проводится точно так же.
Обратите внимание, что не во всех bin-архивах игры (в особенности это касается файлов с картами) используется формат P8. При сохранении через Photoshop перерисованного изображения вам необходимо указать тот формат, который имел арт до коррекции.
Твиканутое меню
Надоело стандартное игровое меню? Хотите его изменить? В этом вам поможет программа NFSMW Menu Tweak. Утилита позволяет сменить стандартный фоновый рисунок игры на один из встроенных в Most Wanted бэкграундов: Car Lot, Career SafeHouse, Customization Shop или Customization Shop — Backroom. Но, пожалуй, самым интересным вариантом оформления является черный экран с отражениями — Empty black screen with reflections. Если ни один из вариантов вас не впечатлил, то вы всегда можете вернуться к исходной версии «задника» Original (platform crib). |